В Хакасии продолжается реализация проекта «Лаборатория навыков будущего»

Проект «Лаборатория навыков будущего», направленный на обучение педагогов и родителей формированию у детей универсальных компетенций, поддержал минувшей осенью Фонд Президентских грантов. В декабре на базе СОШ № 26 г. Абакана для участников проекта состоялась первая образовательная сессия. Она была посвящена развитию у школьников системного и креативного мышления через использование инструментов ТРИЗ-педагогики как в рамках образовательного процесса, так и дома, в ежедневном общении с детьми. Приглашенный эксперт, тренер и ТРИЗ-педагог Анастасия Гончарова (г. Москва) дала участникам семинара как теоретическую основу для понимания ТРИЗ, так и практические приемы ее использования – для изучения нового материала, закрепления уже изученного на уроках, а также формирования у детей надпредметных навыков.

- Очень много полезной информации, много практических приемов, - поделилась впечатлениями от образовательной сессии преподаватель астрономии Ксения Дороганова. - И, самое главное, сегодня мы еще и свой мозг «прокачали», расширили рамки восприятия многих вещей, казавшихся для нас обычными. Я намерена не только со своими учениками применять на уроках методы ТРИЗ, но и дома, со своими детьми.

Через несколько дней после обучения педагоги вновь встретились с Анастасией Гончаровой, но уже в онлайн формате, обсудили с ней и друг с другом результаты внедрения инструментов развития креативности и системного мышления в образовательный процесс. Учитель начальных классов Анастасия Бирюкова отметила, что уже успела за это время применить на практике некоторые ТРИЗ-инструменты. А учитель истории Анна Борисова рассказала, что, как оказалось, интуитивно часто использует элементы ТРИЗ на уроках и это дает очень хороший как образовательный, так и метапредметный результат. Педагоги поделились друг с другом интересными и эффективными инструментами для работы с детьми, а также договорились организовывать онлайн встречи с коллегами из других городов, которые успешно применяют ТРИЗ на уроках.

В рамках проекта «Лаборатория навыков будущего» в течение декабря также была закуплена методическая литература и методический комплект «Школьный конструктор опыта», которыми могут в любой момент воспользоваться участники проекта. Часть книг педагоги уже разобрали для изучения.

Впереди предстоит еще одна скайп-сессия по обмену опытом с участниками проекта, а в конце февраля пройдет обучающий семинар, посвященный развитию у детей критического мышления и умения работать с информацией.

Как сообщают организаторы, к проекту еще можно присоединиться – на сайте www.rsf19.ru педагоги государственных, муниципальных и частных образовательных учреждений Республики Хакасия, а также заинтересованные родители могут оставить заявку на участие в нем и узнать все подробности.

Для справки:

Важно! Проект «Лаборатория навыков будущего» реализуется ХРОО «Южно-Сибирская Ассоциация практических психологов» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Проект рассчитан на 8 месяцев, в течение которых пройдет 3 образовательные сессии, посвященные формированию у школьников таких универсальных компетенций как системное и креативное мышление, эмоциональный интеллект и кооперация, критическое мышление и умение работать с информацией. Помимо этого, запланированы открытые уроки, обмен опытом и ряд семинаров и встреч на для всех желающих на темы, связанные с формированием навыков будущего у детей и встраивание как в жизнь, так и в образовательный процесс инструментов, развивающих эти навыки. По итогам обучения будет сформирован бесплатный онлайн курс, а педагогам, показавшим лучшие результаты работы в проекте, будут вручены методические комплекты, направленные на развития у детей навыков будущего.

По вопросам, связанным с публикацией материала, за уточнениями и дополнительной информацией обращаться по телефону 8 923 300 9236 Юлия Суркова.

Назад